Форум » Былое и домыслы » Арт » Ответить

Арт

Бернар де Вильнев: Ну как же я без него

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бернар де Вильнев: Роялистически-депрессивный арт Король перед казнью Королева перед казнью

Бернар де Вильнев:

Бернар де Вильнев: Повстанцы )) Ларошжаклен Кателино Шаретт Кадудаль Стоффле Де Лескюр PS. Если кто вдруг знает автора последней картины, от меня ему будет большой виртуальный пирожок.


Бернар де Вильнев: Не совсем к нашему периоду, но просто приятно полюбоваться )) Раненный Робеспьер

Эдуар Бонневиль: Бернар де Вильнев Где Вы такую красоту берете, барон? Небольшая лепта с моей стороны. Опять же, не совсем наше время, но роялисту все хорошо :-)) Король в мастерской (вот бы он еще так и революционеров уделывал...):

Бернар де Вильнев: Эдуар Бонневиль пишет: Где Вы такую красоту берете, барон? Да я только начал. У меня еще припасены сцены расправ, расстрелов и всяческих народных бедствий ) Кстати, оригинальные эти картинки правктически все в большом разрешении и хорошем качестве. Так что, если желаете, случитесь в личку с мылом напервес.

Бернар де Вильнев: Вот славная жизнеутверждающая картинка А вот не очень Королеву везут на казнь Народ решает, что делать с дофином Вандейцы переправляются через Луару Растрел Шаретта Справедливый народный гнев

Эдуар Бонневиль: Санкюлот... ...и буржуа:

Эдуар Бонневиль: Сапожник Симон и Людовик XVII:

Эдуар Бонневиль: Надгробие, установленное в память о Людовике XVI и Марии-Антуанетте в аббатстве Сен-Дени:

Бернар де Вильнев: Для мадемуазель де Людр

Матильда де Людр: Спасибо, Бернар! Точно про меня рисунок.

Эдуар Бонневиль: Впервые встречаю такой портрет Марии-Антуанетты:

Эдуар Бонневиль: Не знаю, насколько правдивы эти эстампы, но пусть будут. Королевскую семью доставляют в Тампль: Все то же семейство разводят по разным этажам: Прощание Луи Капета с семьей:

Бернар де Вильнев: Женщины революции

Бернар де Вильнев: Из жизни повстанцев

Бернар де Вильнев: Революционный позитифф Санкюлоты грабят церковь Робеспьера, Сен-Жюста и Ко везут на казнь. Мадемуазель де Людр, вы там Сен-Жюста узнаете?

Бернар де Вильнев: Тюрьмы Первая вроде Сент-Пелажи, вторая - без понятия

Бернар де Вильнев: Опять и снова Людовика ведут на казнь Еще каких-то бедолаг замордовали А вот и 9 термидора подоспело ) В следующей подборке будем смотреть взятие Бастилии в разных ракурсах )

Эдуар Бонневиль: *задумчиво* Как-то художники эти санкюлотов не очень... любят. Один страшнее другого

Бернар де Вильнев: Эдуар Бонневиль Сканкюлоты, они разные попадаются, но хороших и симпатичных я вам не показываю

Матильда де Людр: Бернар де Вильнев На второй картинке-тюрьма Сен-лазар. Там ещё в центре нарисован Шенье-он лист бумаги держит. Сен-Жюста узнала на той картинке с трудом-не похож! А вот на картине про девятое термидора Антуан хорошо заметен-он держит лист и шпагу наголо. Герой!

Бернар де Вильнев: Матильда де Людр пишет: На второй картинке-тюрьма Сен-лазар. Тогда я был неправ. Значит, на первой Сельпетриер, или как оно назыается. Женская тюрьма которая. *В сторону* Учи, Бернар, учи парижские тюрьмы. В жизни все может пригодиться

Бернар де Вильнев: СимпатиШШные гравюры-портреты короля и королевы

Бернар де Вильнев: Ну и Бастилия, как обещал

Бернар де Вильнев: Последняя картина - перерисовка самой первой, но уже в режиме гравюры )

Бернар де Вильнев: Еще немного о терроре Смерть принцессы Ламбаль (долго искал эту картину в нормальном качестве) Еще одна вариация ее казни Последние жертвы террора

Бернар де Вильнев: Подборка илюстраций по Шарлотте Корде Перед казнью Арест

Эдуар Бонневиль: 21 января 1793 года был казнен Людовик XVI. Казнь состоялась на Площади Революции напротив возвышения, служившего некогда постаментом для памятника Людовику XV, именем которого до Революции называлась площадь.

Бернар де Вильнев: Карикатуры )

Эдуар Бонневиль: *разглядывая последнюю карикатуру* Вот революция и показала свое истинное лицо...

Мари-Клод Ланде: В первой карикатуре узнаю свою героиню!

Шовелен: Мари-Клод Ланде пишет: В первой карикатуре узнаю свою героиню! Вы себя недооцениваете, гражданка.

Бернар де Вильнев: Я сейчас найду портрет гражданки... минуту терпения

Бернар де Вильнев: Вот

Бернар де Вильнев: Еще немного картин ) Разборки в Ковенте (жаль, не цветная) И еще одни

Мари-Клод Ланде: Бернар де Вильнев Нифига себе гражданка!!! А скажите это современный рисунок или созданные во время революции?

Бернар де Вильнев: Мари-Клод Ланде Современный ) На каком-то аукционе нашел и украл В принципе по технике исполнения видно, сейчас и краски другие, и манера ими пользоваться

Мари-Клод Ланде: Бернар де Вильнев пишет: В принципе по технике исполнения видно, сейчас и краски другие, и манера ими пользоваться Манерой исполнения, напоминает, раннего Кустодиева.

Бернар де Вильнев: *Посмотрел на последние картины* Что-то все как на подбор с кинжалами и с голой грудью, и мужчины и женщины. Модно что ли было? Граждане и гражданки, берите на вооружение

Мари-Клод Ланде: Еще гражданки!

Эдуар Бонневиль: Камиль Демулен призывает парижан к оружию:

Эдуар Бонневиль: (Все картинки кликабельны) Шуан: Сцены из Вандейской войны: Посмертная маска Робеспьера:

Лютеция Флёр-Сите: *всматриваясь в последнюю картинку* Мурааааажки по коже... Он только зажмурился и....

Бернар де Вильнев: Доктор, что б я без вас делал! Картинку номер два я давно вожделею в нормальном качестве, и тут вот она!

Эдуар Бонневиль: Небольшая подборка картин с иллюстрациями к последним месяцам жизни Марии-Антуанетты.

Эдуар Бонневиль: Революционная карикатура. Теплая встреча, устроенная Людовику XVI в Аду:

Эдуар Бонневиль: Луи-Филипп-Жозеф, герцог Орлеанский, известный также как Филипп-Эгалите, голосовал за казнь Людовика XVI, а после сам оказался в объятиях мадам Гильотины:

Бернар де Вильнев: Трибунал

Бернар де Вильнев: Маленькая патриотка (пропаганда республиканцев, ишь!)

Бернар де Вильнев: Еще пропаганда The Death of Joseph Barra Вариант Давида (почему голый?) Портрет самого Жозефа История о том, кто он собственно такой ) http://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Bara

Эдуар Бонневиль: Бернар де Вильнев Маленькая патриотка (пропаганда республиканцев, ишь!) Сразу в памяти всплыла картина "Допрос коммунистов", где честного моряка допрашивают заплывшие жиром и пороком белогвардейцы... почему голый? Судя по тому, что Давид и депутатов изображал ню, это должно было символизировать особую гражданскую доблесть. Наверное :-)

Бернар де Вильнев: Еще Шарлотта Корде. Странно, такая знаменитая картина, как это я ее пропустил в прошлый раз? Коммуна 9 термидора

Бернар де Вильнев: Встреча Робеспьера и Дантона накануне начала процесса дантонистов. иллюстрации к "93 году" Гюго

Эдуар Бонневиль: Жорж Кадудаль, лидер шуанов:

Lucille de Tereille: Эдуар Бонневиль пишет: Посмертная маска Робеспьера: У меня какая то глупая ассоциация с этой картиной. Такое впечатление, что у него зубы разболелись)))) Казнь Марии Антуанетты Она же:

Эжен Руонвиль: Долго рассматривал картину, где австриячка отвечает за свои преступления перед трибуналом, третью сверху. По-моему, в левом нижнем углу мой друг Эбер)). Сегодня нашёл его портрет. Может, портрет этот и достаточно известный, но я вижу в первый раз. И не могу не поделиться своей радостью.

Эдуар Бонневиль: Эжен Руонвиль австриячка отвечает за свои преступления перед трибуналом, третью сверху. По-моему, в левом нижнем углу мой друг Эбер)) *задумчиво* Надо было бы сверху приписать: "Все там будем". "Там" - на гильотине...

Lucille de Tereille: Эдуар Бонневиль пишет: *задумчиво* Надо было бы сверху приписать: "Все там будем". "Там" - на гильотине... Люблю вас за оптимизм, док)

Эдуар Бонневиль: Маркус Стоун "Призыв к милосердию. 1793" (1876)

Сен-Жюст: Шарлотта Корде перед казнью Мария Антуанетта на пути на казнь

Парижанка: С любезного разрешения администрации хочу выложить для удовольствия граждан несколько картинок из своей коллекции :) Променад в галереях Пале-Рояля (Пале-Эгалите) Пале-Эгалите был не только местом оживленной торговли, но еще и прибежищем девиц древнейшей профессии:

Лютеция Флёр-Сите: Пале-Эгалите был не только местом оживленной торговли, но еще и прибежищем девиц древнейшей профессии "Значит нам туда дорога"?

Парижанка: Лютеция Флёр-Сите Да, кому туда, кому оттуда - у вас ведь собственный салон, не так ли? ) А вот так выглядела давка у театра "Амбигю комик" в дни бесплатных представлений:

Лютеция Флёр-Сите: Парижанка пишет: А вот так выглядела давка у театра "Амбигю комик" в дни бесплатных представлений: Хлеба и зрелищ! Даже собака на крышу залезла...

Парижанка: Идеальная буржуазная семья 1790-х

Бернар де Вильнев: Лютеция Флёр-Сите пишет: Хлеба и зрелищ! Даже собака на крышу залезла... Хочет зрелищ, но не хочет становиться "хлебом"

Парижанка: Кстати, о хлебе. Картина называется Distributing Milk at St. Lazare Prison, 1794, автор Hubert Robert. Объясните мне, что здесь происходит? Заключенные что, сами делят между собой харчи?

Парижанка: Тереза Тальен, ожидающая казни в тюрьме Форс. Немного не по хронологии игры, но очень трогательно, особенно набросанный угольком профиль Тальена на стенке.

Бернар де Вильнев: Мне кажется офицально дистрибьютинг этот, передача еды, то есть, происходит через ту вон дверцу и через тюремщиков. Но какая-то сердобольная женщина пытается подкормить арестантов напрямую.

Бернар де Вильнев: Парижанка пишет: но очень трогательно, особенно набросанный угольком профиль Тальена на стенке. Угольком фигня, собственные волосы в руке - круче.

Сен-Жюст: Гражданка, то, что связано с портретом Терезы, вовсе не кажется мне трогательным. Коллекция великолепная.

Парижанка: Бернар де Вильнев пишет: Угольком фигня, собственные волосы в руке - круче. Круче только голова Сен-Жюст Благодарю, гражданин

Парижанка: Auguste Emile Bellet , Scène de la guerre des chouans.

Лютеция Флёр-Сите: Коллекция и впрямь занимательная))))))))) Потрясающие картины!

Парижанка: Лютеция Флёр-Сите Спасибо :) Может, есть пожелания по тематике? :)

Парижанка: Ларошжаклен во главе белой гвардии :)

Бернар де Вильнев: Парижанка пишет: Ларошжаклен во главе белой гвардии :) *умиляется*

Эдуар Бонневиль: Auguste Emile Bellet , Scene de la guerre des chouans. Всякий раз, когда смотрю на эту картину, мне чудится, будто на бедолагу одели ошейник и посадили на цепь...

Парижанка: Бернар де Вильнев Катилино давать? :) А пока о моде: 1793 meets 1774

Парижанка: Эдуар Бонневиль А у меня ассоциация с ярмом....

Лютеция Флёр-Сите: *придирчиво рассмотрев молодца* А это не девица? *еще присмотрелась* Нет... Кого-то он мне напоминает...Ах, точно, ангела какого-нибудь)

Парижанка: Лютеция Флёр-Сите пишет: *придирчиво рассмотрев молодца* А это не девица? *еще присмотрелась* Нет... Кого-то он мне напоминает...Ах, точно, ангела какого-нибудь) Архангела :) Сен-Жюста, хых... Еще одна тюремная передача:

Лютеция Флёр-Сите: Презабавная картина: дама, одетая по старому, того и гляди огреет веером мужчину в новом, а он в свою очередь будто говорит своей спутнице рядом:"Дорогая, хватит торчать перед зеркалом! Ты лучше, чем эта старая перешница!" или "Хватит на себя глазеть! Станешь, как дурочка Дюбарри! И закончишь так же!")

Лютеция Флёр-Сите: Парижанка пишет: Архангела :) Сен-Жюста, хых... *поперхнулась* Ну да;) Нынче ангелы уж больно на демонов похожи)

Парижанка: Марии - Антуанетте оглашают приговор

Парижанка: Развод в революционную эпоху :)

Парижанка: Джон Эверетт Милле "Роялистка"

Сен-Жюст: *полюбовался на картины и машинально пригладил волосы, так же машинально посмотревшись в зеркало*

Парижанка: Специально для гражданина Вильнева: Жак Катилино и Шарль - Артюс де Боншан

Лютеция Флёр-Сите: Парижанка пишет: Джон Эверетт Милле "Роялистка" Вылитая наша Матильда))) Какие все таки романтичные образы мужчин))))))

Парижанка: Лютеция Флёр-Сите пишет: Какие все таки романтичные образы мужчин)))))) Причем пропаганда работает с обеих сторон - сюсенька Катилино против душки... *покосилась на Архангела* ....против душки Демулена.

Парижанка: Не совсем арт. Свидетельства о благонадежности разного образца: И обвинительный акт с подписью Фукье-Тенвиля:

Сен-Жюст: Призываю вас остановиться на этом перечне, гражданка.

Бернар де Вильнев: *посмотрел на заветные документы* Фотошопа у них не было, бедные люди. Но вот о подпольной типографии я задумался.

Парижанка: Сен-Жюст Вы тоже душка. Ну, почти такой же, как Феникс Конвента.

Парижанка: Бернар де Вильнев Вот вам образцы подписей членов КОСа, чтоб легче работалось:

Парижанка: Свидетельство парижского образца:

Сен-Жюст: Парижанка Вы тоже душка. Ну, почти такой же, как Феникс Конвента. *холодно* Гражданка, я не нуждаюсь в том, чтобы меня называли "прекрасным Сен-Жюстом" наподобие "прекрасного Эро де Сешеля". Напишите ему одно из бесчисленных признаний в любви, что он получает, а меня ждут дела.

Парижанка: Дай вам волю, вы бы обращались с женщинами вот так, бессердечный:

Парижанка: Карты революционной эпохи - традиционные изображения на них заменялись аллегориями добродетелей и фигурами героев античности, достойных подражания. Конкретно здесь можно рассмотреть Катона, Деция Муса, Солона и Сцеволу.

Сен-Жюст: Парижанка Корсеты тоже в определенном роде пережиток прошлого. Но мы еще не готовы к тому, чтобы их упразднить.

Парижанка: Сен-Жюст *наивно* А почему? Ведь свобода, равенство и братство кругом! Или утяните мужчин тоже, или распустите шнуровку дамам Бернар де Вильнев Вот еще в помощь контрреволюционеру - реквизиционный ордер:

Сен-Жюст: Парижанка *вниманительно рассматривая образцы документов* Так дамы сделаются излишне доступны.

Парижанка: Контраст двух свобод

Парижанка: Сен-Жюст А почему нигде нет вашей подписи, гражданин?

Парижанка: Интерьер революционного комитета во времена Террора

Сен-Жюст: Парижанка Это... произведение искусства с двумя свободами случайно не авторства Гиллрея? Документы с моей подписью слишком надежно хранятся. Если вам интересен мой почерк, могу представить образец давнего письма.

Парижанка: Сен-Жюст Удивительно, но не Гиллрея :) А-а, все ясно, гражданин политик, вместо заседаний в Комитете шляетесь по кофейням, а сами тут важность на себя напускаете... Вон, глядите, Карно вовсе генерал, а на каждой бумажке его автограф!

Сен-Жюст: Парижанка *возмущен до глубины души - решили упомянуть всех тех, с кем он особо остро конфликтует? А обвинения - разве мыслимо?* Возможно, гражданка, вы располагаете протоколами и иными документами с каждого заседания? По игре и истории я, кстати, еще не состою в Комитете. Еще три дня не буду состоять. Мое письмо, 1792.

Бернар де Вильнев: Шарль-Мельхиор-Артюр, маркиз де Боншан 17 октября 1793 произошла кровавая стычка при Шалэ, в которой Боншан. получил смертельную рану в грудь. Бежавшие вандейцы унесли его с собою и поклялись отомстить его смерть на 5000 республиканцах, захваченных ими в плен; но Боншан, уже умирающий, отдал приказ не трогать пленных и этим спас им жизнь. Эта история постоянно поминается в живописи и скульптуре. Надгробие Боншана Там прямо под скульптурой написано "Свободу пленным!" Смерть Боншана Но лучше всего извратился вандейский музей, объединив первое со вторым )

Парижанка: Уильям Джеймс Грант "Эжен Богарне отказывается отдать отцовскую шпагу"

Сен-Жюст: Вероятно, сайт хорошо известен, но на всякий случай даю ссылку - множество моих портретов. http://antoine-saint-just.narod.ru/images.html

Матильда де Людр: Сен-Жюст Ну это прям вообще...

Матильда де Людр: Тоже поучаствую в нетленке Робеспьер, Дантон и Марат. Особенно Марат )))))))))))))

Матильда де Людр: Мария-Антуанетта Принцесса де Ламбаль

Сен-Жюст: Матильда де Людр Ну это прям вообще... С крылышками, поистине Архангел.

Парижанка: Тиран Капет и Австриячка

Бернар де Вильнев: наткнулся на занятную подборку портретов Шарлотты Кордэ

Парижанка: На первом, по-моему, очень на Софи Марсо похожа.

Альбер Рено: Эдуар Бонневиль На странице номер три вы эту картину уже выкладывали Нравится?

Эдуар Бонневиль: Альбер Рено Cклероз . Честное контрреволюционное, совсем запамятовал. Удалил предыдущую картинку, выкладываю вот это (кажется, ее еще не было) - рокировка трех сословий:

Эдуар Бонневиль: РеволюционЭры заседают:

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Без подписей?

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст Увы

Эдуар Бонневиль: Три сословия выковывают благоденствие нации:

Эдуар Бонневиль: Арест Людовика XVI

Эдуар Бонневиль: Демулен с женой Люсиль и Робеспьер с невестой Элеанорой Дюпле:

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Поправлю - это Шарлотта, его сестра. Хотя лучше бы нарисовали Элеонору! А это ваш покорный слуга http://www.saint-just.net/images/dolls/saintjustdoll.jpg

Парижанка: Edward Matthew Ward (1816-1879) Marie Antoinette Listing To The Act of Accusation, The Day Before Her Trial

Парижанка: Jean Joseph Weerts (1847-1927) The Assassination of Marat

Сен-Жюст: Поделом подлой убийце. Экспрессия несколько театральная, но она помогает прочувствовать патриотический гнев.

Парижанка: Мне любопытно, что пытается разглятеть на потолке национальный гвардеец

Сен-Жюст: Наверное, дверной проем более широкий, чем нарисовано, и он созывает народ.

Эдуар Бонневиль: Называется эстамп "Героическое деяние". Кто есть кто, не совсем понятно, вероятно, дама с ребенком - роялистка, а господа в дверях - революционеры.

Эдуар Бонневиль: Герб шуанов:

Парижанка: Lesueur - Club Patriotique de Femmes

Эдуар Бонневиль: Современный герб департамента Вандея. Эвон оно как... Увы, картинкой данный формат не вставляется, так что дам ссылку: http://fr.wikipedia.org/wiki/Fichier:Blason_dpt_fr_85_Vend%C3%A9e.svg

Сен-Жюст: Набрел на контрреволюционное сообщество. http://groups.msn.com/forumLouisXVII

Эдуар Бонневиль: Да мы не одиноки в этом мире! А вот сайт фанатки Людовика XVI (и такие бывают): http://leroietmoi.free.fr/

Эдуар Бонневиль: Термидор:

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Спасибо. Вроде бы это рисунок кого-то с Vive Liberta - увы, встречалось обсуждение, но уже не помню, где. Вот единственное, что нашел - http://vive-liberta.narod.ru/discuss/94_therm.htm Слева, как понимаю, я.

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст Вполне возможно, я когда-то увидел этот рисунок во френдленте...

Огюстен Робеспьер: Ward, Edward Matthew "Прощание Марии - Антуанетты со своими детьми"

Огюстен Робеспьер: Ward, Edward Matthew "Французская королевская семья в Тампле, 1792 год"

Сен-Жюст: Последняя картина прекрасна (восхищаюсь художественными достоинствами, конечно же).

Огюстен Робеспьер: Вот еще на ту же тему: "Queen Marie Antoinette in the Conciergerie: The Prayer Table", Charles Louis Lucien Muller

Огюстен Робеспьер: Cry of Liberty and the Departure for the Frontier, 1792 Lesueur Brothers

Бернар де Вильнев: Как водится, английская карикатура )

Бернар де Вильнев: Республиканский праздник

Бернар де Вильнев: Проверка благонадежности На казнь Арест Шарлотты Корде

Бернар де Вильнев: Вербовка добровольцев в армию Оратор Арест роялиста Арест крестьянина-роялиста в Бретани

Бернар де Вильнев: Террор бардак в Конвенте

Бернар де Вильнев: Санкюлоты

Эдуар Бонневиль: Сразу видно, что большую часть рисовали художники с правильными взглядами на оное событие

Бернар де Вильнев: Эдуар Бонневиль Однозначно. Продолжим Мадам Роланд Свобода ведет республиканскую армию Республиканское бракосочетание

Бернар де Вильнев: Спасение жертв Бастилии ))

Сен-Жюст: Какая подборка! Положительно, я в нее влюблен. А террор бардак - вы не знаете, какое это событие?

Огюстен Робеспьер: Восхитительно!

Бернар де Вильнев: Сен-Жюст Это разные бардаки. Третий рисунок Crowd Demands King Louis Xvi Execution Original caption: Drawing by Baron F. Gerard of King Louis XVI held captive by the General Assembly, August 10th, 1792, during the French Revolution. A huge, violent crowd demands his execution, holding a sign with the famous slogan, "Patrie, Egalite, Liberte." Undated illustration. Второй Original caption: French Revolution: The bread rioters in the Hall of the Convention. Первый Original caption: French Revolution: reign of terror.

Бернар де Вильнев: Еще немного революционного народа Танцы вокруг головы принцессы де Ламбаль

Сен-Жюст: Второй Original caption: French Revolution: The bread rioters in the Hall of the Convention. Мне кажется, это иллюстрация к событиям 1795 года, когда народ ворвался в Конвент, требуя "хлеба и Конституции 1793 года".

Огюстен Робеспьер: Francois Louis Joseph Watteau "The Departure of the Volunteers"

Бернар де Вильнев: Робеспьер. Лежит В республиканской тюрьме

Сен-Жюст: Не видел подобных изображений... *ушел скорбеть* Спасибо.

Бернар де Вильнев: Это не арт, но вот наткнулся на постановочные фотки из фильма "Французская революция" Специально для доктора Бонневиля, как ценителя и поклонника Мадам Полиньяк? Людовик 16 Мария-Антуанетта С детьми Лафайет

Бернар де Вильнев: Робеспьер Сен-Жюст Демулен (?) Дантон Этого не помню ) Гражданку тоже. Шарлотта Корде (?)

Сен-Жюст: Бернар де Вильнев Это уже смахивает на взятку. Доктор Бонневиль не одинок в своих пристрастиях. Да, это Демулен. Кстати, вспомнил: обновленная галерея фильма http://antoine-saint-just.narod.ru/photos.html

Бернар де Вильнев: Сен-Жюст У кадров душевные подписи )

Бернар де Вильнев: *подумав* Я могу и Огюстену взятку дать. Не по теме непосредственно революции, но потрясающие женские портреты

Огюстен Робеспьер: Бернар де Вильнев Взятка дамами, все, я скомпрометирован :) А кто на первом портрете?

Бернар де Вильнев: Огюстен Робеспьер Mrs. Daniel Dennison Rogers by John Singleton Copley

Огюстен Робеспьер: Бернар де Вильнев пишет: Этого не помню ) Это Мирабо :) Спасибо за даму ;) Не помню, был такой "Термидор"?

Эдуар Бонневиль: Бернар де Вильнев Специально для доктора Бонневиля, как ценителя и поклонника *пригляделся* "Ну и рожа у тебя, Шарапов!" (с)

Бернар де Вильнев: Вариации на тему прощания короля с семейством А это по моему во время штурма Тюильри

Сен-Жюст: Бернар де Вильнев Благодарю вас снова. Огюстен Робеспьер *содрогнулся внутренне* Не было.

Огюстен Робеспьер: Нашел вот такую иллюстрацию к "Алому Первоцвету", автор John Millar Watt :

Анри д'Ольме: Очень ассоциативная картинка. Господа роялисты, как Вам? Попробовал представить аналогичную картинку для республиканца. На месте Верховного существа мне почему-то упорно видится Ктулху нечто странное и расплывчатое. Вот не могу представить(

Альбер Рено: Анри д'Ольме Представьте Свободу. С трехцветным республиканским знаменем и обнаженным бюстом второго размера.

Сен-Жюст: Альбер Рено Хорошая идея для Давида, гражданин. Надобно будет поговорить с ним.

Эдуар Бонневиль: Альбер Рено С трехцветным республиканским знаменем и обнаженным бюстом второго размера. Вот она, высокодуховная республиканская сущность

Анри д'Ольме: Сен-Жюст Правильно, поставьте статую Давида с трехцветным знаменем и бюстом второго размера

Сен-Жюст: Анри д'Ольме У вас странные мысли, гражданин, доказывающие развратную сущность всех аристократов. Эдуар Бонневиль Подобно простоте античности, нам нет нужды в вычурных нарядах.

Альбер Рено: Сен-Жюст пишет: Подобно простоте античности, нам нет нужды в вычурных нарядах. Именно, гражданин. В гражданке и патриотке все должно быть прекрасно, и душа, и мысли, и бюст Все получше вранья про деву Марию и непорочное зачатье.

Анри д'Ольме: Альбер Рено пишет: Все получше вранья про деву Марию и непорочное зачатье. Я полагал, Вам знакомо понятие аллегория... Альбер Рено пишет: В гражданке и патриотке все должно быть прекрасно, и душа, и мысли, и бюст А если не прекрасно - не патриотка? И что с ней тогда делать? Сен-Жюст Я всего лишь Вас процитировал.

Альбер Рено: Анри д'Ольме пишет: Я полагал, Вам знакомо понятие аллегория... Анри д'Ольме пишет: А если не прекрасно - не патриотка? И что с ней тогда делать? Я полагал, вам тоже

Анри д'Ольме: Альбер Рено Хм, я понял - прекраснодушная патриотка - это аллегория

Сен-Жюст: Анри д'Ольме Вы исковеркали мои слова, впрочем, я не удивлен.

Альбер Рено: Анри д'Ольме После попытки приделать бюст втрого размера бедолаге Давиду любое ваше рассуждение о душе уже аллегория, гражданин "Мартен" :=)

Эдуар Бонневиль: Альбер Рено Гражданин комиссар, Давид с бюстом выглядит естественнее, чем Республика

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Отчего же? Республика - воплощение новой жизни и добродетели.

Анри д'Ольме: Альбер Рено Это не моя попытка

Альбер Рено: Анри д'Ольме ну-ну

Анри д'Ольме: Сен-Жюст пишет: Отчего же? Республика - воплощение новой жизни и добродетели. То-то символом Республики в народе считается некто Луизетта...

Сен-Жюст: Анри д'Ольме Это символ не республики, а непреклонной справедливости. Вы, я погляжу, мечтаете о свидании с мадам? Она даст прилечь на себя каждому.

Анри д'Ольме: Сен-Жюст "Я езжу к женщинам, но только не за этим" Не люблю пользоваться общедоступным. Я так и не понял, по каким критериям Вы отделяете добрых французов-патриотов от всех остальных французов. Если Вы берете на себя смелость приговаривать целые города, о каком "благе нации" Вы ведете речь? О какой свободе?

Сен-Жюст: Не почитаете сие за неготовность ответить, но мне рано вставать... Сил нет. Отвечу завтра. Граждане, всем удачи!

Анри д'Ольме: Сен-Жюст Доброй ночи

Огюстен Робеспьер: A Winner of the Bastille, 14th July 1789 - Charles Thevenin

Огюстен Робеспьер: Reason, engraved by Carre, 1793, Claude Louis Desrais

Огюстен Робеспьер: Charles Thevenin The Storming of the Bastille and the Arrest of Joseph Delaunay Massacre of the Marquis de Pellepont, 14th July 1789 The Celebration of the Federation, Champs de Mars, Paris, 14 July 1790

Бернар де Вильнев: Огюстен Робеспьер пишет: Massacre of the Marquis de Pellepont Ремарка: маркиз де Пеллепонт пытался вызволить коменданта Бастилии (как я понимаю, вон он справа) из рук толпы, и за сие был зарублен топором

Эдуар Бонневиль: Бернар де Вильнев и за сие был зарублен топором Демократия идет по стране семимильными шагами. Под руку со Свободой, Равенством и Братством

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Ошибаетесь, она только начала шагать.

Сен-Жюст: К Якобинскому клубу (хотя, скорее всего, это Конвент)...

Эдуар Бонневиль: Прошу прощения, если эти репродукции уже были выложены. Королевская семья в Версале 6 октября 1789 года: Бегство в Варенн:

Эдуар Бонневиль: Все это уже много раз видели, но долг роялиста велит мне выложить фотографии еще раз. Людовик XVI Мария-Антуанетта (мастер явно ее поклонник) Дофин Луи-Шарль

Эдуар Бонневиль: Принцесса де Ламбаль и герцогиня де Полиньяк Робеспьер и Лафайетт Аксель фон Ферзен и принц-регент, будущий Георг IV Анри Сансон

Бернар де Вильнев: Какие классные куклы. Скупить и устраивать кукольный театр )

Бернар де Вильнев: Просто жанровые сценки. Без революционного уклона

Сен-Жюст: Право, это замечательно.

Бернар де Вильнев: Интересный художник, да. Зацепило.

Эдуар Бонневиль: На первой и пятой картинах просто-таки мы с мадам де Террей и потомством

Бернар де Вильнев: Помня свое обещание, припер нетленку Арест Дантона Депардье молодой такой ) А вот они слились в экстазе

Бернар де Вильнев: И кстати о склерозе Есть у меня кадр с Марией-Антуанеттой, вспомнить, откуда, не могу Идеи?

Сен-Жюст: Бернар де Вильнев "Робеспьер" тут неплохо получился. Хороший кадр! Депардье, как мне думается, мелковат для Дантона... Но ничего. На сериал "ВФР" не похоже... Или он? Доктор?

Бернар де Вильнев: Не, это не ВФР. Тамошней М-А я большой поклонник, это явно не она.

Персиваль Блекней: Подборка фотографий. http://www.pirates-cave.com/moviecostumes7.htm

Маргарита Блекней: Замечательно!!

Эдуар Бонневиль: Народный гнев во всей красе:

Эдуар Бонневиль: Жизнеутверждающая картинка. Слабонервным под кат заглядывать не рекомендуется.

Маргарита Блекней: Ужасное зрелище.. *подносит к носу нюхательную соль*

Бернар де Вильнев: Шуаны (любимые мною не меньше, а может и больше вандейцев)

Огюстен Робеспьер: Мне было бы очень любопытно узнать имена авторов этих картин.

Бернар де Вильнев: Первая Embuscade de chouans Автор мне неведом Вторая Revolt of Fouesnant "Les révoltés du Fouesnant ramenés par la garde nationale de Quimper en 1792" Художник Jules Girardet

Бернар де Вильнев: И вот кстати о высоком искусстве. Есть две картины Вторая - сражение за Шолэ. В лучшем качестве и с указанием авторства никто не встречал ли?

Огюстен Робеспьер: Бернар де Вильнев Спасибо :) У меня лично - нет, это все картины, которые благадаря вам впервые вижу, но если попадется, немедленно дам знать.

Бернар де Вильнев: Вот еще одна на хвост Не в тему игры, но просто от любопытства мучаюсь Обложка диска с оперой, но что за исходник, они, конечно, подписать не удосужились ( Страдаю, тем более пик кажется ужасно знакомым (

Огюстен Робеспьер: Будем искать)

Бернар де Вильнев: Вчера с Огюстеном на пару исследовали Гугль, как результат - подборка картин, посвященных сражению на Квибероне. Время действия 1795 год. Предводители Вандеи и Шуаны, в Бретани, подчинялись республике лишь условно, а поддержать попытку вторжения обещала Англия. По собственному стремлению и по вдохновению эмигрантов, поднялась Вандея под предводительством Шаретта, шуаны — с мельником Жоржем Кадудалем во главе. В то время умер сын Людовика XVI, и граф Прованский, ближайший наследник бессмертной короны, принял имя Людовика XVII. 30 священников и 6000 эмигрантов сели на английские корабли; 28 июня высадился десант на полуострове Квиберон, на берегу Бретани. 16 июля следовал второй транспорт людей; зачинщики этого предприятия не скрывали в своих воззваниях и памфлетах, что теперь настало время наказания всех подстрекателей революционного духа, причисляя сюда и приверженцев конституции. Генерал Гош отбросил наступавших к Пентьеврскому форту, который занимает середину узкого полуострова. Пока главный корпус "синих" наступал спереди, замолкли внезапно пушки за ними; оказалось, что смелая республиканская толпа, обошла эмигрантов и заняла форт. Эмигранты были оттиснуты к морю на глазах у английского флота; высланы были спасательные лодки; но многие попались в плен, многие спаслись личными связями, как, например, благодаря человеколюбию самого Гоша, однако же убитых было около 600 человек. Английскому министру трудно было оправдать себя перед парламентом в деле, совершенно проигранном и необдуманном сначала до конца. На свое оправдание, выраженное совершенно в английском духе, что ни одна капля английской крови не пролита, он получил знаменитое возражение оратора оппозиции Шеридана: "Не кровь пролита, но английская честь пострадала". (с)

Огюстен Робеспьер: Искал одно, нашел другое. "Шарлотта Корде", неизвестный художник французской школы.

Огюстен Робеспьер: Paul Baudry (1828-86) Charlotte Corday. Après avoir assassiné Marat

Сен-Жюст: Огюстен Робеспьер Последняя - моя любимая картина с Шарлоттой. Интересно, что на предпоследней у нее более новомодное платье.

Огюстен Робеспьер: Да, мне тоже именно эта картина нравится. А это - порадовать господ роялистов:

Огюстен Робеспьер: Для разнообразия - бескровная картинка. The National Assembly Renounces all Privileges, 4th August 1789, engraved by Helman Charles Monnet

Сен-Жюст: Огюстен Робеспьер *грустно* Вот вариант крупнее

Огюстен Робеспьер: *не менее грустно* Спасибо. Надо оптимистичное что-нибудь, право...

Сен-Жюст: Огюстен Робеспьер О, Бон-Бон, это не менее грустно. Известный факт, что я читал ее незадолго до... Там, на стене. Благодарю тебя - узнается истинный республиканец.

Бернар де Вильнев: Сен-Жюст пишет: *грустно* Вот вариант крупнее Не вижу поводов для грусти Огюстен Робеспьер А что ж вы переправу через Луару не вывешиваете? Щадите мою нервную систему? )

Огюстен Робеспьер: Бернар де Вильнев Я все еще уповаю найти ее в приличном виде ))

Огюстен Робеспьер: По ссылке можно найти увеличенные фрагменты картины: http://www.flickr.com/photos/silvernovice/2541763163/ Jules Girardet (1865 -1938) General Lescure wounded crossing the Loire Луи-Мари, маркиз де Lescure, 1766-1793 - вождь вандейцев; бежал за границу в начале революции, но вскоре вернулся и был арестован. Освобожденный роялистами, он сделался одним из вождей вандейской армии. Он вытеснил республиканцев из Туара, занял в мае 1793 г. Фонтенуа, а 10 июня - Сомюр. По его предложению Кателино был избран генералиссимусом вандейской армии. С несчастного нападения на Нант начались неудачи Лескюра; в октябре он должен был очистить Шатильон, снова завладел на два дня этим городом, но 15 октября был ранен и умер во время отступления. Louis de Lescure (1818) Auteur Robert Lefevre

Огюстен Робеспьер: Тальмон де ла Тремуйль, Антуан Филипп, принц (фр. Antoine Philippe, prince de Talmont de la Trémouille; 1765—1795) — французский генерал. В начальный период французской революции эмигрировал из Франции. Когда начались революционные войны, был назначен адъютантом графа д'Артуа и участвовал в военных действиях против французской армии. В 1793 г. вернулся во Францию, был арестован в Шато-Гонтье, но бежал из тюрьмы, присоединился к инсургентам в Пуату и вскоре получил командование отдельным отрядом. В целом ряде сражений с республиканцами Тальмон де ла Треймуль проявил большую храбрость. Оскорблённый тем, что верховное командование было вверено не ему, а Флерио, отстранился от участия в войне. Узнанный в костюме крестьянина, он был арестован и казнён в Лавале в 1795 г. Antoine-Philippe de La Trémoïlle, prince de Talmont Peinture de Léon Cogniet, début du XIXe siècle Interrogatoire du prince de Talmont, peinture de Jules Benoît Levy

Огюстен Робеспьер: Henri de La Rochejaquelein au combat de Cholet, 17 octobre 1793, peinture de Paul-Émile Boutigny

Огюстен Робеспьер: Jean Chouan - Peinture de L. de Labarre, 1840

Бернар де Вильнев: От последнего портрета я почему-то тащусь неимоверно и храню на десктопе )

Эдуар Бонневиль: Бернар де Вильнев В смысле, как обои на рабочем столе? Вот это называется роялист во всем

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль А что у вас на рабочем столе, доктор? Огюстен Робеспьер Больше всего картина допроса понравилась.

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст А что у вас на рабочем столе, доктор? Как ни странно, банальная XP-шная картинка: осенняя аллея, в оранжевых тонах. Добавляю себе позитива :-) А у Вас что? Больше всего картина допроса понравилась. И кто бы сомневался...

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Гм... признаться, третий месяц - один подозреваемый дантонист. Я тоже добавляю себе позитива.

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст Гм... признаться, третий месяц - один подозреваемый дантонист. Я тоже добавляю себе позитива. Я всегда подозревал Вас с Робеспьером-старшим в латентном дантонизме...

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Ах, так? Вы недостойны даже упоминать его имени.

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст Демулен, да?

Сен-Жюст: Сен-Жюст При чем здесь Демулен? Эро-Сешель.

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст *закатив глаза* Нда... А можно выложить здесь столь очаровавший Вас портрет?

Сен-Жюст: Эдуар Бонневиль Портрет известный, появился в прошлом году на Википедии. http://en.wikipedia.org/wiki/File:Jean-Lous_Laneuville_-_Marie-Jean_H%C3%A9rault_de_S%C3%A9chelles.JPG (скопируйте строку целиком).

Фабр д'Эглантин: Эдуар Бонневиль Замечательная формулировка для обвинительного акта - латентный дантонизм Доктор, а это не заразно?

Эдуар Бонневиль: Сен-Жюст Благодарю! Фабр д'Эглантин Я как бы терапевт, местами хирург, но не психиатр :-)))

Фабр д'Эглантин: Эдуар Бонневиль Тогда вдвойне удивительно, что латентный дантонизм лечится путем хирургического вмешательства Может, с этим - во флуд?

Анри д'Ольме: Кажется, такого тут еще не было.

Анри д'Ольме:

Анри д'Ольме:

Анри д'Ольме: И вот такой Марат еще )

Сен-Жюст: За последнюю картину вас прощаю.

Бернар де Вильнев: Сен-Жюст )))) Простите за одно мадемуазель де Людр. Она уже таскала как-то этого Марата со счастливым визгом )))

Сен-Жюст: Бернар де Вильнев Мое почтение гражданке.

Эдуар Бонневиль: Дофин Шарль Капет и то ли врач (как где-то утверждалось), то ли надзиратель (судя по палке/шпаге) в руках. Если первое, то мне прямо-таки не по себе делается :-)

Сен-Жюст: Сходство есть. Только у изображеного на картине брови более густые.

Анри д'Ольме: Сходство портретное, я бы сказал.

Бернар де Вильнев: Согласен. Если учесть качество гравюры... Сходство потрясающее.

Эдуар Бонневиль: Примерно так должен выглядеть в 1793 году Людовик XVII (художник Ж-Л. Давид):

Жавер: Решил добавить немного Термидора. Может быть, было уже, не смотрел, так что не обессудьте, ежели что. Девятое Утро десятого

Сен-Жюст: Жавер Я давал ссылку на картины Термидора, в том числе эти, но благодарю вас за внимание, гражданин. Республиканцев на этой игре столь мало... *скорбно*

Жавер: Сен-Жюст О, а не могли бы Вы еще раз ее скинуть, гражданин?

Бернар де Вильнев: Сен-Жюст пишет: Республиканцев на этой игре столь мало... *скорбно* Вот если б и в жизни так *мечтает*

Жавер: Бернар де Вильнев пишет: Вот если б и в жизни так *Тихо-претихо* Согласен, месье...ой согласен...

Сен-Жюст: Жавер http://antoine-saint-just.narod.ru/iconographie/thermidor.html

Жавер: Сен-Жюст Благодарю, гражданин.

Бернар де Вильнев: Мария Тереза Шарлотта Французская (фр. Marie Thérèse Charlotte de France; 19 декабря 1778, Версаль, Франция — 19 октября 1851, Фросдорф, Австрия) — Madame Royale (старшая дочь короля), герцогиня Ангулемская. Дочь короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Полное имя использовалось в качестве подписи, а обиходным было Шарлотта. После восстания 10 августа 1792 королевская семья была заключена в Тампль. Там принцесса провела свою юность, и только 19 декабря 1795 года, в возрасте семнадцати лет, ее выпустили на свободу. Мария Тереза была освобождена в обмен на французских военнопленных при условии, что она покинет территорию Франции. О казни отца и матери (1793) и о смерти младшего брата Луи Шарля, умершего там же в Тампле, она узнала лишь в июле 1795 года. И собственно арт Шарлотта рисует Шарлотта в Тампле

Бернар де Вильнев: Даже странно, что я обошел вниманием этот арт "Наяды" Республиканские свадьбы в Нанте. Их мы где-то уже обсуждали.

Бернар де Вильнев: Шуанская служба

Бернар де Вильнев: И о том, как проходит слава земная

Эдуар Бонневиль: Бернар де Вильнев Барон, Вы не помните авторов картин?

Бернар де Вильнев: Про республиканские свадьбы, кажется, Joseph Aubert Остальных таки не помню.

Эдуар Бонневиль: Готтфрид Гуффенс "Руже де Лиль исполняет "Марсельезу"

Лютеция Флёр-Сите: Бернар де Вильнев пишет: PS. Если кто вдруг знает автора последней картины, от меня ему будет большой виртуальный пирожок. Опоздала я за пирожком(( Да и пусть, зато у меня есть это полотно в большом формате: Paul-Émile Boutigny

Лютеция Флёр-Сите: Вот русским надо брать с французов пример в вопросе символизма. Символ революции у русской революции кто? Лысый, плюгавый мужичонка с кепкой. А символ французской - прекрасная дама, обнажившая самое дорогое Автор: Мюллер. Середина XVIII века. 1730 - 1770 г. Ширина:550 Высота:735 мм

Лютеция Флёр-Сите: Парижанка пишет: Пале-Эгалите был не только местом оживленной торговли, но еще и прибежищем девиц древнейшей профессии Парижанка пишет: Променад в галереях Пале-Рояля (Пале-Эгалите) Это, конечно, наверно многим известно, но захотелось прокомментировать данные картины: " Появившиеся в Париже в начале XVIII века книжные магазины были шумными и всегда полными посетителей. Современник отметил, что группы читателей стояли " как приклеенные у прилавка, они так мешали владельцу лавки, что тот был вынужден убрать из помещения все сидения, чтобы заставить посетителей стоять; но это не мешает им часами простаивать, склонившись над книгой, заучивать памфлеты наизусть, обсуждать судьбу и успех произведений". Самые знаменитые книжные магазины были модными местами , сюда наносили визит, что бы пофлиртовать: например магазины в пассажах Пале-Рояля в равной степени развивали ум посетителей и способствовали завязыванию отношений противоположных полов. ..... Подобные заведения в большинстве своем оставались открытыми допоздна, до того часа, когда Пале-Рояль заполняли шлюхи, франты и искатели разного рода сексуальных приключений". Цитата из книги Эндрю Хасси "Париж". Автор так же проводит параллель с событиями французской революции и всплеском интереса жителей Парижа к пикантным книжечкам

Эдуар Бонневиль: Художник Детай. "В таверне", 1869.

Эдуар Бонневиль: Сцены из времен Французской революции - здесь.

Раймон де Маруэн: Пролистал весь раздел с артом - вроде бы, эти картины еще никто не выкладывал. Луи-Жозеф Ватто, "Пленение Шаретта". Жюльен Леблан, "Казнь Шаретта".

Альбер Рено: Раймон де Маруэн Такие приятные сердцу республиканца картины Вы, кстати, посмотрите на них внимательно, не-гражданин Маруэн. Это ваше будущее, если вы не одумаетесь, когда правительство предоставляет вам последний шанс прекратить войну.

Раймон де Маруэн: Альбер Рено *тихо, в сторону* Что-то мне подсказывает, что такая участь может ждать нас даже в случае мира с республикой. Вы, республиканцы, люди не... предсказуемые. *вслух* Я тоже сторонник мира с республикой, гражданин Рено. Для начала прекратите набор рекрутов в революционную армию, отмените налоги, дайте спокойно проповедовать священникам, имевшим несчастье не присягнуть республике. Коль скоро ваша власть на это согласится, я заключу мирное соглашение.

Альбер Рено: *флегматично кивает* Раймон де Маруэн пишет: прекратите набор рекрутов в революционную армию Вам не хватает народу в вашей королевской католической? Если б республике не с кем было воевать, мы б ни призывали рекрутов. Но вы ж не успокаиваетесь. Замкнутый круг. Раймон де Маруэн пишет: отмените налоги Аристократы... До сих пор верят, что деньги растут на грядках... Раймон де Маруэн пишет: дайте спокойно проповедовать священникам, имевшим несчастье не присягнуть республике Так пусть присягнут, я б на месте святых отцов присягнул немедленно, если бы узнал, что из-за моего упрямства столько народу погибает уже который год.

Раймон де Маруэн: Альбер Рено Альбер Рено пишет: Если б республике не с кем было воевать, мы б ни призывали рекрутов. Но вы ж не успокаиваетесь. Замкнутый круг. Комиссар, как только ваши революционные войска оставят Вандею в покое, позволив людям вернуться к мирной жизни и освободив их от непомерных поборов, мы перекуем мечи на орала. Но вы ж не уходите. Альбер Рено пишет: Аристократы... До сих пор верят, что деньги растут на грядках... *задумчиво* О местах произрастания денег, гражданин Рено, многое могут рассказать некоторые члены вашего нового правительства... Если вы сумеете до них добраться и слегка их потрясете, то от налогов можно будет освободить не только Вандею, но и всю Францию. Лет на десять. Альбер Рено пишет: Так пусть присягнут, я б на месте святых отцов присягнул немедленно, если бы узнал, что из-за моего упрямства столько народу погибает уже который год. *покачав головой* Священникам присягнуть власти, которая открыто восхваляет атеизм и насмехается над католичеством? Гражданин Рено, я предлагаю отправится во флудовую тему. )

Раймон де Маруэн: И еще один герой Вандеи - Луи де Ларошжаклен. Брат знаменитого Анри де Ларошжаклена.

Раймон де Маруэн: А вот не просто арт, а два памятника Анри де Ларошжаклену. Если присмотреться, на постаменте одного из них можно прочитать знаменитую цитату: "Si j'avance, suivez-moi! Si je recule, tuez-moi! Si je meurs, vengez-moi!" (("Если я пойду вперёд, идите за мной! Если я стану отступать, убейте меня! Если я умру, отомстите за меня!").

Раймон де Маруэн: Жюль Жирарде, "Переход генерала Лескюра через Луару". При клике на превью открывается картина в полном размере. Осторожно, трафик!

Раймон де Маруэн: А это повстанцы призывают Кателино возглавить восстание. Автора картины, увы, не знаю.

Альбер Рено: Раймон де Маруэн На этом форуме как-то исторически не принято флудить во флуде А за иллюстрации спасибо. И за памятник. Вот молодой же мужик был этот ваш Ларошжаклен, ему бы жить да жить, ан нет туда же, в контрреволюцию.

Раймон де Маруэн: Альбер Рено Не за что, гражданин Рено. Если я еще увижу какие-нибудь иллюстрации по теме, то обязательно выложу их здесь. Альбер Рено пишет: Вот молодой же мужик был этот ваш Ларошжаклен, ему бы жить да жить, ан нет туда же, в контрреволюцию. Он, как и другие вандейские вожди, воевал за то, что считал правильным - за прежний уклад жизни, за традиции и устои, которым не было места в революционной Франции. Плюс дворянский менталитет и набожность, плюс присяга королю... Я не уверен, комиссар, что у Ларошжаклена был другой выбор, кроме участия в войне против республики. Да и, учитывая его характеристики, можно предполагать, что это был не тот человек, который смог бы тихо отсидеться в эмиграции. Что касается молодости, то я как-то проводил анализ дат рождения главных вандейских командиров. Почти все они в 1793 году были совсем молодыми, за сорок перевалило только Стоффле и д'Эльбе (оба родились в начале 1750-х). Остальным и того меньше: Кателино и Боншану на момент начала войны - чуть за тридцать, Шаретту - тридцать ровно, Лескюр и Ларошжаклен даже до тридцати не дотянули. Члены Конвента в массе своей были на порядок старше. ) И все поголовно погибли еще до конца 1790-х годов. Мне всегда было интересно, как бы сложилась судьба вандейских вождей, не случись революции.

Раймон де Маруэн: Сегодня у нас будет день Кателино. ) Для начала - история Жака Кателино в картинках (почти житие "Святого из Анжу"): Памятник: Надгробие: А это сувенир для настоящих роялистов:



полная версия страницы