Форум » Былое и домыслы » Одежда и мода » Ответить

Одежда и мода

Le sort: Очень кратко, чтобы не загружать и не нагружать ) Переломный момент в стране, переходный момент в моде. В мужской одежде переход осуществлялся от камзола-панталон-чулок (наследия аристократической галантности) - к сюртуку. С попутным отказом от париков. Характерная деталь мужского сюртука того периода - высокий воротник (на картинках будет видно) Верхняя одежда - пальто с пелериной. Головной убор - круглая шляпа или повернутая (как у Наполеона ) треуголка. Из женской одежды исчезли в первую очередь модные при монархии огромные парики, хотя волосы все еще взбивали и укладывали в пышные прически. В платьях наметилось движение к простоте. Разумеется, до вестальских нарядов наполеоновской Франции еще далеко, но вырезы горловины стали более аккуратными, корсажи простыми, а рукава платьев узкими. Соответственно в женском обиходе не последнюю роль играл чепец и платок. Парные картинки:

Ответов - 3

Le sort: Разумеется, все вышепоказанное в большой степени условно. Когда в стране гражданския война, народу не до нарядов, и "прикид" среднего санкюлота прост: штаны, рубаха, шейный платок, фригийский колпак с кокардой

Матильда де Людр: Идеологи французской революции, одержимые идеями свободы, равенства и братства, обращаются к античности. Они заимствуют идеи демократии, строгости нравов и эстетические идеалы древних. Знаменитый художник Жак-Луи Давид — член революционного Конвента — выполнил, согласно государственному заказу, несколько проектов типовых костюмов для граждан республики. Конвент в этих костюмах желал отразить идею равенства, иными словами — ликвидировать классовые различия. Был предложен костюм в античных традициях. Но мужским костюмам были присущи несколько театральные формы, и понятно, что в таком виде они были неприемлемы в быту. Но в это же время женская мода принимает культ античности, причем почти безоговорочно. В 1734 г. (более полувека назад) Салле (французская балерина), танцуя в балете «Пигмалион и Ариадна» в легкой прозрачной юбке, без каркаса (по античному образцу), была освистана. Тогда в Париже был период позднего рококо и почва для нового стиля не была готова. Но в Англии балерину принимали с восторгом. Возражали лишь блюстители нравственности. С их точки зрения, для скромной женщины обруч корсета на юбке был охраной и защитой ее целомудрия. Но в то же время врачи говорили о вреде ношения корсетов. Итак, почву для новой моды подготовила Англия.

Шарлотта де Монтерей: Иллюстрированная энциклопедия моды :Французская революция и директория.




полная версия страницы